Наши группы
«Игровые технологии в экологическом воспитании». Консультация для педагогов
С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановлен6ия «Об экологическом образовании обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации» (30.03.1997 № 4/16) экологическое образование постепенно стало важнейшим направлением в работе дошкольных учреждений.
Для повышения его эффективности используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов - экологические игры.
Экологические игры бывают:
- ролевые;
- дидактические;
- имитационные;
- соревновательные;
- игры-путешествия.
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например, игра «Строительство города».
«Дисциплина на улице - залог безопасности». Консультация для родителей.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:
Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения.
Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия: наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов.
Игра на проезжей части: наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр.
Ходьба по проезжей части: даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями.
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»
Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
1. Что лишнее?
у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
2. Чудесный мешочек.
В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)
3. Что за сказка?
У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д) Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение)
4. Комплименты.
Расскажите ребёнку, что вежливому человеку живётся легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребёнок. В эту игру можно играть вдвоём или большой компанией. Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент-приз. (игра развивает умение общаться)
5. Кто первый?
Называйте вслух всё, что видите за окном. (деревья, автомобили, птицы, дома и т. д.) Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина) .А теперь загадайте какой-нибудь объект, который можно увидеть за окном. Выигрывает тот, кто увидит загадочный объект первым. (игра развивает внимание, расширяет словарный запас)
Консультация для родителей «Дневной сон детей 5-7 лет»
Частенько родители задают нам вопрос: "А спал ли мой ребёнок сегодня в тихий час?" Когда они в ответ слышат нет, то начинают переживать и выяснять причину почему? А давайте все сместе порассуждаем на эту тему. А нужен ли детям старшего дошкольного возраста дневной сон или можно обойтись и без него?
Как правило, дети до 4 лет днём спят. А дальше многие родители ошибаются, полагая, что их дети должны днём спать до самой школы. Потребность в таком сне у каждого ребёнка может быть своя. В первые два годы жизни ребёнок спит днём долго, как и полагается. А дальше, он может сохранить эту привычку, либо расстаться с ней раз и навсегда. Ничего нет плохого, что вы будите укладывать ребёнка днём спать, но не следует считать, что дневной сон жизненно необходим. Спокойное занятие даст столь же полезный результат.
Уважаемые родители, делайте правильно вывод, почему почему не следует придавать слишком большое значение дневному сну.
1. Если Вы "с боем", криками, плачем будите укладывать ребёнка днём спать, то и такое же неприязненное отношение будет складываться у ребёнка по отношению к ночному сну.
2. Могут возникать разногласия между родителями и детьми.
Поэтому, будьте мудрыми родителями. Чувствуйте и понимайте своего ребёнка. Ведь каждый ребёнок, когда он проголодается, подойдёт и скажет, что он хочет есть. И когда он устанет, то будет спать. Признавая справедливость его желаний, поможем ему спокойно принять и наши усилия и своё взросление.