Консультация для педагогов «Использование игровых технологий при ознакомлении детей дошкольного возраста с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности»

«Игра-регулятор всех жизненных позиций
ребёнка. Игра хранит и развивает детское
в детях,она их школа жизни и «практика
развития»».
С.Л.Рубинштейн.

Дошкольное детство это период становление и развития основ личности ребенка. Помочь сформироваться гармоничной, самодостаточной, самостоятельной и развивающейся личности, вот она задача современного педагога дошкольника. Обучение и развитие в непосредственной деятельности основное направление для реализации такой глобальной задачи.
Игровые технологии разрабатываемые и применяемые в дошкольных учреждениях, должны содержать четко обозначенную систему игровых заданий и игр. Это необходимо чтобы педагог используя их мог получить гарантированный результат по уровню освоения ребенком того или иного предметного содержания. В этом несомненно поможет применение диагностических систем.

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Концептуальные основы игровой технологии:
Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.
Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.
Цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования и уровня развития детей.
Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:
Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.
Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.
Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях».
Игровые технологии разнообразны и многообразны, широко используются педагогами в воспитании дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Роль игровой деятельности огромна, и не соизмеримо велика в дошкольном возрасте. С помощью игровых технологий ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны личности, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Известно, что умение играть не является врождённым у детей. Нужно приобщать детей к игре, учить играть правильно. Именно на этом этапе игровые технологии выходят на первый план. Помогая педагогам по средствам игровых технологий знакомить детей дошкольного возраста с предметным миром. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Ошибочно считать, что полноценная в воспитательном отношении игра может развиваться без влияния среды и руководства со стороны взрослого. Однако присутствие взрослого в игре необходимо для формирования навыков в собственной игровой деятельности, а также внутренние закономерности развития этой деятельности. Без знания внутренних закономерностей развития игры как деятельности попытки управлять ею могут разрушить ее естественные механизмы. Взрослому не менее важно знать и сам процесс внедрения игровых технологий.
Задачи использования игровых технологий успешно реализуется только при условии сформированности основ в каждом периоде дошкольного детства. Связано это прежде всего с гармоничным психолого – педагогическим развитием личности ребенка.
Использование игровых технологий в дошкольном возрасте для ознакомления с предметным миром в непосредственной образовательной деятельности будет протекать эффективно если:
– процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных требований педагогики и психологии;
– процесс педагогического руководства будет базироваться на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;
– будут созданы условия и развивающаяся среда в группе детского сада и всего дошкольного учреждения.

080120231830

 

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ